• Смешивание нефтепродуктов различных марок

    Температура перегонки бензина и конец кипения определяет приемистость горячего двигателя, легкость перехода с малого газа на полный и наоборот, «рабочий» износ двигателя автобуса, расход топлива и моторного масла, состав отработавших газов и другие эксплуатационные характеристики автомобиля. При высоких температурах перегонки 90% и конца кипения часть жидкого топлива, которое не испарилась, стекает через замки поршневых колец в масляный картер, разбавляя масло. В масло поступает бензин с температурой кипения выше 180-185°С. При поступлении в масло несгоревшего топлива его смазывающие свойства ухудшаются. При этом износ деталей двигателя повышается.
    Температура конца кипения современных бензинов составляет 185-195°С.

    С применением фракций каталитического риформинга (платформинга), продуктов синтеза для изготовления товарных бензинов их температура конца кипения может быть несколько повышена. Для улучшения испарения и полноты сгорания топлива, повышения топливной экономичности автомобиля и снижения токсичности отработавших газов используют устройства для распыления жидкого топлива и перемешивание горючей смеси, конусы, которые размещаются во впускном тракте двигателя, «намагничивание» топлива и горючей смеси и тому подобное.
    При эксплуатации используются некондиционный бензин с примесями тяжелого топлива (дизельного или керосина). Содержание последних в бензине недопустимо. Наличие дизельного топлива в бензине в условиях эксплуатации можно определить экспресс-анализом. При наличии дизельного топлива в бензине по окончании указанного времени на фильтровальной бумаге остается жирное пятно, более-менее видна зависимость от количества тяжелых примесей. Этот метод также позволяет выявить примеси керосина в бензине.
    На скорость протекания процессов окисления и смолообразование при хранении дизельного топлива оказывают существенное влияние повышение температуры, световое облучение, увеличение поверхности свободного соприкосновения топлива с воздухом и интенсивность воздухообмена, аэрация при перекачках и присутствие некоторых цветных металлов и сплавов, являющихся катализаторами. Во избежание смешивания нефтепродуктов различных марок на каждом наземном резервуаре или на трафарете подземного должна быть четкая надпись, указывающая наименование и марку хранящегося нефтепродукта.

    Нравится Добавь в закладки